Курсовая стабилизация автомобиля

Курсовая стабилизация автомобиляРечь пойдёт о ESP и её особенностях. Система курсовой стабилизации позволяет стабилизировать автомобиль на дороге в сложных ситуациях. ESP используется не меньше 20 лет, но большинство автовладельцев до сих пор не представляют себе как она работает.

Первые экспериментальные образцы этой системы увидели свет в конце двадцатого столетия, а внедрение изобретения в массы началось в 1997 году. Это произошло на очередных испытаниях новых автомобилей в компании «Мерседес». Выяснилось, что даже при выполнении несложных манёвров, машина могла перевернуться. Тогда бы уважаемая компания оказалась под угрозой мирового скандала. Вот тут-то немцев и выручила ESP. А затем их примеру последовали другие автогиганты, и теперь мы воспринимаем техническую инновацию как данность.

Говорят, что это одно из важнейших открытий в автомобилестроении. В некоторых странах вождение автомобиля без ESP считается незаконным, а в будущем планируется, что им станут оснащать все авто, которые только выпускаются американскими и европейскими концернами.

Одной из важнейших частей системы ESP являются датчики, собирающие информацию о положении машины, модуля управления и помпы для контроля тормозных контуров. По сути, это устройство активной безопасности. Угловые скорости колёс передаются датчиками в электронный «мозг» системы, ещё один следит за вращением руля, а специальный гироскоп присматривает, чтобы машина не отклонялась от курса. Эти данные обрабатываются процессором ESP, который вводит необходимые корректировки в работу топливной и тормозной систем. В случае резкого изменения положения машины, система включает торможение колёс, причем каждое из них тормозит независимо от другого. Автомобиль поворачивается в направлении поворота колес, его положение стабилизируется. Занос на обледенелой дороге – одна из ситуаций, когда ESP может спасти жизнь человека, находящегося в роли водителя или пассажира транспортного средства.

Помешать ESP может только автогонщику, удел которого – постоянное пребывание на грани смертельной опасности. На соревнованиях такая система не применяется. Обычному автолюбителю это устройство совершенно не создаст проблем, а скорее станет хорошим дополнением к ABS. Есть только один нюанс: при преодолении богатых на препятствие просёлочных дорог ESP будет мешать одновременной работе всех колес, и машина может застрять. В этих условиях систему лучше отключить. В пользу ESP говорит тот факт, что около трети дорожных аварий она могла бы предотвратить. Если водитель не справляется с управлением, ESP распознает опасность и вступает в работу мгновенно. Подтормаживание обоих колес по правому или левому борту корректирует курс. В зависимости от уровня риска заноса ESP сама решает, какое из колес должно притормозить. В крайнем случае, ограничивается подача топлива в инжектор. Процесс происходит очень быстро и почти незаметно, а главные роли отводятся электронному блоку управления и антиблокировочной системе. Поэтому ESP является высшей ступенью эволюции систем активной безопасности.



Похожие записи:

Тормоза дискового и барабанного типов.
В разделе: Техническое обслуживание
Опишем принцип работы дисковых и барабанных тормозов, а также указаны их достоинства и недостатки.
Покупаем подержанный Honda CR-V
В разделе: Обзор подержанных автомобилей
При покупке подержанного Honda CR-V третьего поколения стоит обратить внимания на примерный ресурс деталей и слабые места автомобиля о которых мы расскажем.
Комментарии (0)

Нет отзывов. Ваш будет первым!

Добавить комментарий