Тормоза дискового и барабанного типов.

Тормоза дискового и барабанного типов.В современных автомобилях установлены колодочные тормоза, делящиеся по названию пар трения на два типа – тормоза колодочно-дискового и тормоза колодочно-барабанного типов. Цель у них одинаковая, но конструкции разные.

У тормозов дискового типа пара трения колодки-диск открыта, и охлаждается встречным потоком воздуха. Это главное отличие дисковых тормозов от системы барабанного типа.

Вращающийся диск сжимают две колодки, и диск с колесом уже не могут вращаться.

Достоинством такой конструкции является возможность быстрого очищения тормозных дисков от грязи и влаги. К недостаткам относится быстрая изношенность колодок. Во время экстренного торможения на высокой скорости диск из-за высокой силы трения колодок о его поверхность быстро нагревается до высокой температуры (600 градусов).

При проведении испытаний дисковой системы этого типа мы разогнали автомобиль до 80 километров. Частота оборотов диска достигла 730 оборотов. При резком торможении на этой скорости диск, несмотря на нагрев до 650 градусов, выдержал нагрузки, обеспечив автомобилю путь останова в 55 метров, что является неплохим результатом. Чтобы лучше отводить тепло при нагреве дисков в момент торможения, на современные транспортные средства установлены вентилируемые диски. В канавках таких дисков просверлены отверстия для обеспечения циркуляции воздуха.

Если при торможении многократно нажимать на педаль тормоза, то колодки покрываются тонким слоем сгоревшего фрикционного материала, что снижает эффективность торможения. В вентилируемых дисках канавки и шлицы срезают нагар, обновляя, таким образом, колодки. При плохих погодных условиях (дождь, снегопад и так далее) резкое торможение на высокой скорости может закончиться трагедией. Диск сильно нагревается и при попадании воды возникает сильный перепад температур, что приводит к негодности сам диск (он просто трескается, а то и вообще, ломается на части).

Особенно это касается вентилируемых дисков. Именно на отверстиях дисков, являющимися концентраторами напряжения, вследствие перепада температур возникает превышение предела прочности материала диска, следствие чего он и разрушается.

В отличие от дисковых тормозов, пара трения барабан-колодка скрыта. Работают они следующим образом. С помощью поршней тормозного цилиндра колодки раздвигаются и прижимаются к внутренней поверхности барабана. Но охладить такую систему значительно сложнее, по сравнению с дисковыми тормозами. В данном случае трущиеся элементы не обдуваются воздушным потоком, а тепло отводится при помощи специальных ребер на барабане. При резком торможении автомобиля на скорости 80 километров путь останова получился 70 метров, что доказывает факт более эффективной работы дисковых тормозов. При попадании в воду все детали системы торможения уцелели, но для того, чтобы высушить систему (после «купания» она будет не эффективна), нужно будет несколько раз нажать на педаль тормоза.

Даже самые новейшие тормоза не смогут сразу остановить автомобиль, мчащийся на скорости в 80-90 километров. Путь остановки будет, как минимум, 30 метров и то, на сухой дороге и с исправными тормозами. Так что, при обнаружении неисправности в системе торможения, немедленно отправляйтесь в сервисную мастерскую.



Похожие записи:

Воздух в топливной системы дизельного авто.
В разделе: Техническое обслуживание
Если у вас машина с дизельным двигателем, и она начинает глохнуть или плохо реагирует на ваши манипуляции, проверьте топливную систему на предмет попадания в нее воздуха.
Курсовая стабилизация автомобиля
В разделе: Техническое обслуживание
Познакомим с системой ESP, которая в настоящее время является наиболее прогрессивным методом контроля устойчивости автомобиля.
Комментарии (0)

Нет отзывов. Ваш будет первым!

Добавить комментарий